Еще в В 2018 году, когда было представлено новое поколение BMW S1000RR, BMW Motorrad анонсировала стратегию по внедрению автомобильного индекса М для мотоциклов BMW, предложив опциональные версии М и M Performance. Сегодня BMW Motorrad представляет первый в истории марки мотоцикл с индексом М. Естественно, что эту литеру первым получил именно спортбайк BMW M1000RR 2021!
Новинка отличается от обычной серии и внешне и внутренне. Конечно, первое, что бросается в глаза, это карбоновые винглеты, наделяющие BMW M1000RR дополнительной прижимной силой в 16.2 кг на скорости 187 км/ч. Но это мелочи.
Конечно, главное здесь — мотор. Глобально его не меняли, а просто “насыпали” топовых компонентов.
В мотор BMW M1000RR установили:
Поршни Mahle
Титановые шатуны Pankl
Изменили впускные порты ГБЦ
Кроме того, инженеры “отодвинули” отсечку на 500 об/мин, подняли степень сжатия 13.3:1 до 13.5:1 и установили титановую выхлопную систему Akrapovic. Благодаря данным изменениям, производительность мотора выросла до 212 л.с. и 113 Нм на 14500 об/мин.
Шасси тоже не осталось без изменений — супербайк получил другой маятник, который хоть и незначительно, но все же легче стокового, и карбоновые колесные диски, благодаря чему, удалось снизить снаряженную массу до 192 кг., что очень хорошо.
Естественно, BMW M1000RR 2021 будет выпущен ограниченным тиражом в 500 экземпляров, ведь нужен он лишь для омологации в WSBK. Тем не менее, купить его будет можно и в РФ, начиная с апреля 2021. Ценник пока не объявлен, а вот в Европе все понятно — 30000 Евро, и он ваш.
Ключевые изменения BMW M1000RR 2021:
• Четырехцилиндровый двигатель обладает большей пиковой мощностью, более высоким крутящим моментом в среднем диапазоне
• Мощность 156 кВт при 14 500 об/мин на 4 кВт больше, чем в S1000RR. Максимальный крутящий момент 113 Н·м при 11 000 об/мин.
• Новый кованый поршень с двумя кольцами на 12 г легче, адаптированная камера сгорания и компрессия увеличены до 13,5 атмосферы
• Новая геометрия воздуховода и технология BMW ShiftCam
• Очень легкий, компактный блок двигателя с более длинными и более легкими (на 85 г) титановыми шатунами от Pankl для снижения трения и уменьшения веса.
• Оптимизированная дифференцированная система впуска с более короткими впускными диффузорами для повышения эффективности газообмена при высоких скоростях вращения.
• Новая титановая выхлопная система Akrapovic на 3,6 кг легче стока
• Установлены карбоновые винглеты, дающие дополнительную прижимную силу
• Режимы езды Rain, Road, Dynamic, Track и Track Pro 1-3. Последнее поколение динамического контроля тяги (DTC) и функции DTC wheelie.
• Торможение двигателем с трехступенчатой регулировкой момента сопротивления двигателя в режиме “Race Pro”.
• “Shift Assistant Pro” для переключения передач вверх и вниз без сцепления.
• “Launch control” для идеального старта в гонке и пит-лейн-ограничитель (Pit Limiter)
• “Hill Start Control Pro” для удобного старта на склонах.
• Конструкция шасси с изменяемой геометрией. Оптимизировано распределение массы по осям и увеличен диапазон регулировки положения оси качания маятникового рычага задней подвески.
• Оптимизированная вилка перевернутого типа кинематикой Floater Pro.
• Новые радиальные тормозные суппорты “М”
• Карбоновые колеса “M Carbon wheels”
• Приборная панель с 6,5-дюймовым TFT-дисплеем и OBD-интерфейсом, который с кодом активации можно использовать для регистрации данных “M GPS” и “lap trigger M GPS”.
• Легкий литиевый аккумулятор “M”